Психология отношений на работе: практическое пособие для работника / И.А. Шувалова. — М.: РИОР: — ИНФРА-М, 2018. — 176 с.
Пособие содержит следующие актуальные вопросы:
Личность работника: психологический портрет работника; как познавательные процессы личности отражаются на профессиональной деятельности; какие факторы влияют на выбор профессии; астрология в выборе профессии; влияние профессии на человека.
Поиск и подбор подходящей работы: пути поиска работы; рекомендации по составлению резюме (содержание и оформление); психологический анализ вакансий; типы «подозрительных» вакансий; на что стоит обратить внимание в первую очередь при изучении вакансии.
Психология собеседования при приеме на работу: психологическая подготовка к собеседованию; типичные ошибки соискателей; какие вопросы чаще всего задают на собеседовании, возможные варианты ответов; выбор одежды для собеседования; психологические приемы на собеседовании (стресс-интервью, тесты, анкетирование, полиграф), как применяются, на что стоит обратить внимание; 8 основных правил, как произвести хорошее впечатление на собеседовании.
Социально-психологическая адаптация на рабочем месте: основные стили руководства; как определить межличностные отношения в новом коллективе; как по почерку и подписи коллеги оценить его психологические особенности; как пройти основные этапы адаптации в новом коллективе; основные типы коллег и руководства; как выявить лидера.
Психология отношений в коллективе: как распознать собеседника по его жестам и мимике; какие вопросы целесообразнее задавать собеседнику, чтобы выявить его интересы, направить внимание в нужное русло, узнать возражения, умело разрушить ложную уверенность и т.д.; как в ходе деловой беседы убедить партнера принять конкретные предложения; техника ведения деловых переговоров; приемы воздействия на оппонента; секреты публичных выступлений; типы собеседников и каких правил следует придерживаться по отношению к ним; манипуляционное общение, основные техники скрытого психологического воздействия на человека; основные причины возникновения конфликтов на работе и способы их разрешения; типы конфликтных личностей, как с ними наладить взаимодействие.
Этика делового общения: основные правила приветствия, рукопожатия; правила этикета на рабочем месте; дресс-код на работе; этикет деловой беседы (место встречи, рассадка за столом, оплата, благодарность); правила общения по телефону; нормы и правила деловой переписки; этикет визитных карточек.
Психология увольнения: признаки того, что вас хотят уволить; причины увольнения; как подготовиться к увольнению; как пережить увольнение; реабилитация после увольнения.
Приложения: психология успеха на работе.