Защита прав потребителей: учебное пособие. — 2 -е изд., испр. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2021. — 181 с.
С учетом последних изменений в учебном пособии освещены такие актуальные вопросы, как:
Потребительская информация: какую именно информацию продавец должен довести до покупателя; как быть, если цена на товаре указана одна, а на кассе пробивают по другой; вправе ли продавцы устанавливать запрет на фото-/видеофиксацию в магазине; обязан ли потребитель сдавать личные вещи в камеру хранения; несет ли администрация ответственность за оставленные вещи; навязанная страховка при оформлении кредита; кредит или рассрочка; ответственность за предоставление недостоверной информации; запрещенные виды рекламы и др.
Продажа товаров: сроки обмена или возврата товаров надлежащего качества; какие товары не подлежат обмену и возврату; права потребителей при приобретении товаров ненадлежащего качества; сроки и условия возврата товаров при дистанционном способе приобретения (через Интернет); особенности продажи парфюмерно-косметических товаров; возврат и обмен товаров бывших в употреблении; условия возврата товаров, приобретаемых на распродаже; товары, приобретаемые в кредит и др.
Оказание услуг и выполнение работ: сроки выполнения работ и оказания услуг; последствия нарушения этих сроков; права потребителей при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги); ответственность исполнителя при выполнении работ из материала потребителя (сдача вещей в химчистку, ювелирные работы из металла потребителя и т.д.); правила оказания услуг общественного питания, туристических поездок; автостоянок и др.
Способы защиты прав потребителей: в какую инстанцию обращаться; как грамотно составить обращение; сроки ответа на претензию; когда целесообразно пройти стадию досудебного урегулирования; в какой суд необходимо обращаться; ответственность продавца (исполнителя) и др.
Также издание содержит образцы документов: претензии, жалобы, заявления, ходатайства, исковое заявление и др.